Управление проектом


1. Обзор управления проектом

Однажды вечером в городке на северо-западе штата Айова я пил пиво с Дугласом Шревом, старшим системным инженером, который хотел поделиться знаниями, накопленные за двадцать с лишним лет. Нечасто бывает, когда люди хотят делиться своими знаниями с другими. К счастью, этот джентльмен хотел учить, а я хотел учиться. Глотнув пива, он посмотрел на меня и сказал то, что я никогда не забуду. Он сказал, “Дуг, ты - хороший инженер и можешь строить отличные сети, но если конечные пользователи не почувствуют, что это отличная сеть, то ты никогда не станешь отличным инженером.”

Я посмотрел на него и спросил: “О чем это ты?”

Тогда он ответил твердым голосом: “Дуг, позволь мне рассказать тебе немного о воспрятии заказчика и о руководстве проектом.”

Тем вечером Дуг изменил мою профессиональную жизнь, изменил методику моего бизнеса и сделал из меня такого инженера, которым я теперь являюсь. Когда я спросил, как я могу отблагодарить его, он взял с меня обещание нести дальше его слова, которыми он со мной поделился. Этим документом я выполняю данное обещание; это евангелие успешного инженера, наряду с моим личным опытом, моими мнениями, а также вкладом множества других людей.

2. Методология управления проектом

Методология управления проектом, которую я описываю в этом документе, состоит из следующих пяти стадий:

Я попытался написать это руководство простым языком и объяснить вещи в упрощенном виде, с примерами, когда я был консультантом по MetaFrame. Я разбил этот документ на вышеупомянутые пять стадий, с контрольной точкой в конце каждой из них, чтобы позволить вам уменьшить риск неудачи. Если вы доведете до конца мою простую методологию, то получите награду в виде успешного управляемого проектно-ориентированного развертывания. В конце каждой стадии есть контрольная точка, когда заказчик подтверждает завершение каждого этапа. Контрольные точки также позволяют вам сверить ваш план с проделанной работой и убедиться, что вы все еще следуете первоначальному плану. Очень важно измерять ваш прогресс не только в контрольных точках. Также важно подчеркнуть, что если вы вносите в план изменения, то должны представить их заказчику для утверждения.

Обратите внимание: примеры проектов, содержащиеся в статье, представляют конкретное развертывание в конкретной организации - другими словами, они не могут быть непосредственно применены в другой среде. Важно помнить, что все ваши проекты будут отличаться друг от друга. Вы должны взять то, что описано в этом документе, и приспособить его к вашему будущему проекту внедрения MetaFrame.

3. Как сделать совещания с заказчиком эффективными

Во время развертывания вы будете обязаны проводить многочисленные встречи с вашим клиентом. Если вы спланируете их должным образом, то сможете правильно регулировать проект. Это также даст вам возможность собрать всех ключевых игроков в одном месте, работать над любой проблемой, которая может потенциально появиться, и принимать правильные решения.

Когда я начинал работать над своими первыми проектами, я получил несколько хороших советов по поводу того, как сделать совещания с заказчиками эффективными, и хотел бы поделиться этим с вами.


  Содержание Стадия анализа