Стадия внедрения


1. Обзор стадии внедрения

После завершения стадии подготовки вы находитесь на пути успешного внедрения, но осталось еще кое-что сделать.

На стадии внедрения мы уже завершаем все незавершенные задачи проекта, обучаем администраторов и конечных пользователей. По завершении этого этапа вы полностью готовы дать жизнь новому решению на базе MetaFrame.

Стадия внедрения делится на три раздела:

2. Обучение конечных пользователей

Мы почти все сделали, осталось описать самую малость. На этот раз вместо представления документации руководству заказчика мы представим документацию конечным пользователям. Я уверен, что успешный проект - это такой проект, который делает конечных пользователей более продуктивными и более довольными.

Для достижения этой высокой цели я рекомендую привлечь пользователей к обучению. В процессе обучения вы не только должны объяснить им как регистрироваться, как ориентироваться в новой среде, как настроить под себя интерфейс, но и показать им, что они являются частью решения. Дайте им свои координаты, чтобы они могли с вами связаться в случае возникновения проблем. Оставьте им свой телефон, адрес электронной почты, ICQ. Я знаю, что мы не расположены оказывать людям бесплатную помощь, но это нужно делать. Мы работаем в бизнесе решения проблем, и чтобы преуспеть в нем, необходимо изо всех сил стараться, чтобы пользователи были довольны.

Я также рекомендую создать для пользователей памятку, в которой терминами пользователя описать, как входить в новую систему, как менять пароль, как выполнять поведневные задачи. Напишите им благодарственное письмо, выразите им благодарность за то, что они выбрали вас для развертывания своего решения. Помните, что если пользователи остались довольными, то вы успешно завершили проект.

3. Обучение администраторов

Осталось сделать еще одну вещь до ввода в эксплуатацию - обучить тех, кто будет иметь доступ к консолям управления MetaFrame или делить ответственность за администрирование конечных пользователей. Вы должны задокументировать все общие задачи администрирования в форме "Руководства администратора" и представить его администраторам во время обучения.

Как и в случае конечных пользователей, вы должны собрать всех администраторов и рассказать им обо всех инструментах и повседневных задачах администрирования. Расскажите им о потенциальных проблемах, объясните суть решения на базе MetaFrame и как оно работает. Вашей целью является обучение и одновременно освоение нового продукта, который они будут сопровоздать.

Ниже я описал мою практику администрирования.

4. Ввод в эксплуатацию

Вот почти все. Составьте расписание вашего последнего совещания с заказчиком для представления ему нового решения на базе MetaFrame. Пользователи и администраторы уже обучены, поэтому вы можете сообщить, что все готово к запуску в эксплуатацию. Это будет очень короткое совещание, на котором вы объявляете заказчику, что готовы к промышленному развертыванию фермы.

После получения одобрения информируйте об этом пользователей. Дайте возможность развернуться политикам и процедурам, которые вы задокументировали и которым вы обучили, а сами наблюдайте, как заводится ваш хорошо спланированный проект.

В течении этого процесса вам придется ходить туда-сюда и наблюдать, все ли идет правильно. Поговорите с конечными пользователями, спросите у них как идут дела и ответьте на все вопросы, какие могут возникнуть. Очень важно помочь им освоиться с новым инструментом доступа.

5. Контрольная точка стадии внедрения

Ура! Все получилось! Вы выполнили все стадии и успешно внедрили MetaFrame Access Suite, и теперь можете представить заказчику окончательный документ, поэтому он должен выглядеть профессионально. Соберите всю документацию в единый документ и добавьте финальный раздел с результатами и пожеланиями. Вы можете задокументировать отзывы пользователей, результаты обучения, процедуры внесения изменений, необходимые при каждодневном сопровождении.

Заключительный документ должен включать в себя следующие разделы:

Я рекомендую сделать окончательную версию с использованием профессиональной печати и оформить ее в виде буклета - для каждого участника проекта. Соберите заключительную встречу со всеми участниками проекта для окончательного одобрения.

Чем счастливее конечные пользователи, тем успешнее проект и тем больше долларов в вашем кармане. В этом и состоит магия управления проектом. После завершения всех этапов проекта вы создали корпоративное решение. Вы и ваш заказчик будете счастливы.

Поздравляю!


Стадия подготовки Содержание Дополнительные ресурсы